MOL моторные масла

MAV-START Co. эксплуатирует пассажирские поезда с двумя дизельными локомотивами, сер. № 6341. С самого начала у этих моторвагонных поездов были проблемы с приводом вала. Возникали частые простои из-за эксплуатационных неисправностей и необходимости в проведении сеансов внепланового технического обслуживания.

MAV-GEPESZET Co., компания, ответственная за ремонт и техническое обслуживание этих моторвагонных поездов, обратилась к MOL-LUB Ltd. с просьбой найти решение этих проблем.

«Как показывают данные, эксплуатационные расходы, связанные с этими двумя маслами, практически одинаковы для пробега до 300 000 км. Учитывая эти данные, а также увеличение срока службы, улучшения в техническом, эксплуатационном и других аспектах, описанных выше, я определенно рекомендую редукторное масло LE 1605 DuolecTM, поставленное компанией MOL для приводов вала моторвагонного поезда сер. № 6341.»

Ласло Шабаи (László Csabai), эксперт по смазочным продуктам и продуктам автохимии, MÁV-GÉPÉSZET C В моторвагонных поездах сер. № 6341 сроки службы приводов вала, как в случае прямых, так и в случае конечных передач, были короче запланированных и ожидаемых. Кроме того, в более нагруженных прямых передачах, наблюдались чрезмерный износ и серьезное повреждение зубцов шестеренок, некоторые зубцы даже сломались.

Трансмиссионные системы перегревались и работали с высоким уровнем шума. Такой перегрев привел к появлению крупных частиц продуктов износа, сильному повреждению уплотнения из-за вибрации и потерям масла.

По мнению инженеров компании MAV-GEPESZET, основной причиной этих проблем были ошибки в конструкции. Это часто приводило к нарушению соосности и люфтам во время технического обслуживания. Невзирая на указанные трудности, специалистов MOL-LUB попросили предложить смазочный материал, который мог бы обеспечить более эффективную защиту редуктора и снизить потери на трение. Требовалась также их помощь в эксплуатационных испытаниях предложенного смазочного материала.

Полевые испытания были выполнены с использованием редукторного масла LE 1605 DuolecTMпроизводства компании Lubrication Engineers Inc. (LE), содержащего специальные добавки с модифицирующими поверхность свойствами. Компания MOL-LUB провела сравнительные испытания ранее использовавшегося редукторного масла и масла, выбранного для полевых испытаний. Испытания включали измерение содержания продуктов износа металла в испытываемых редукторных маслах. Метод испытаний был основан на специальном микроскопическом исследовании частиц износа – феррографии.

Полевые испытания однозначно показали преимущества использования редукторного масла LE 1605 DuolecTM. Износ значительно уменьшился из-за модифицирующих поверхность свойств редукторного масла. Поверхность зубцов шестерен была выровнена, исчез уменьшенный захват, снизились рабочая температура и уровень шумов трансмиссии.

Инженеры MAV-GEPESZET приняли верное решение! Как показали специальные испытания, выполненные специалистами компании MOL-LUB Ltd., применение предложенного редукторного масла привело к существенным улучшениям.

Полевые испытания, проведенные совместно двумя компаниями, свидетельствуют об увеличении интервалов замены масла – до 300 000 км – и практически отсутствующих потерях масла. Несмотря на более высокую цену редукторного масла LE 1605 DuolecTM расходы, связанные со смазочным материалом, не увеличились, а расходы, связанные с техническим обслуживанием, и затраты времени снизились, что привело к сильному уменьшению простоев моторвагонного поезда.

Успешное применение масла LE 1605 Duolec TM открыло дальнейшие возможности применения для других типов моторвагонных поездов компании.